ID: |
Тема плана: |
План: |
13 | Мораль и золотое правило нравственности | 1.Понятие морали.
2.Моральные ценности и нормы:
а)гуманизм
б)коллективизм
в)трудолюбие
г)патриотизм
3.Нравственный идеал и идеал общества.
4.Добро и зло.
5.Проблема смысла жизни
6.Мораль в современном мире. |
36 | Деятельность | 1.Деят. человека и повед.животного
2.Группы потребностей
а)естественные
б)социальные
в)идеальные
3.Структура деятельности
а)субьект
б)объект
в)действие
г)результат
4.Многообразие деятельности
5.Основные виды чел.деят.
6.Особенности проявления чел.деят. |
54 | Мировоззрение | 1. Понятие мировоззрения
2. Структура мировоззрения
а)Мировоззрение личности
б)Научное и религизное мировоззрение
в)Мировоззрение как деятельность
3. Пути формирования мировоззрения
4. Основные виды мировоззрения
а) мифологическое
б) религиозное
в) философское
г) научное
5. Роль мировоззрения в жизни человека
|
69 | Человек как духовное существо
| 1.Духовная сфера деятельности человека.
а)искусство.
б)религия.
в)наука.
г)нравственность.
2.Мораль. Духовный ориентир, система норм социального регулирования.
3.Ценности личности и общества.
4.Патриотизм и гражданственность.
5.Мировоззрение.
|
76 | Человек, индивид, личность | 1.Определения индивид,индивидульн,личность
а)совокупность биологич.и физиолог. особенностей
б)совокупность как биологических так и соц.особенностей
в)совокупность социально значимых черт человека
2.Отличия человека от мира животных
а)обладает сознанием
б)занят самопознанием
в)оценивает свою деятельность
3.Культура и человек
4.Человек в системе соц.норм
5.Науки изучающие человека |
91 | Внутренний мир человека | 1.Понятие внутреннего мира человека (Что такое внутренний мир человека?)
2.Структура внутреннего мира человека:
А) познание
Б) эмоции
В) чувства
Г) мировоззрение
3. Мировоззрение и его структура
4. Пути формирования мировоззрения:
А) стихийный
Б) осознанный |
146 | Духовность | 1Сущность и виды духовной деятельности.
2Духовное производство.
3Сохранение и распространение духовных ценностей.
Роль музеев в сохранение и распространение духовных ценностей.
Роль библиотек в сохранение и распространение духовных ценностей.
Роль архивов в сохранение и распространение духовных ценностей.
Роль школы в сохранение и распространение духовных ценностей.
Роль средств массовой информации (СМИ) в сохранение и распространение духовных ценностей.
4Духовное потребление.
Особенности духовного потребления.
Духовное потребление и духовные запросы. |
233 | Цель и смысл жизни | 1.Понятие цель жизни
2.Содержание цели жизни
3.Понятие смысла жизни на протяжении человеческой истории
3.1. В античные времена
3.2. В Средние века
3.3. В эпоху Ренессанса
3.4. В новое время
4. Три измерения смысла жизни
4.1. Прошлое (ретроспекция)
4.2. Настоящее (актуализация)
4.3. Будущее (проспекция)
5. Концепция смысла жизни
5.1. Аскетизм
5.2. Гедонизм
5.3. Прагматизм
5.4. Утилитаризм
5.5. Эвдемонизм
5.6. Этика долга
6. Проблемы смысла жизни
6.1. Объективная сторона
6.2. Субъективная сторона
7.Изменчивость цели и смысла жизни на протяжении жизни человека |
234 | Деятельность | 1. Понятие деятельность как единственный способ бытия человека
2. Отличия деятельности человека от активности животного
2.1.Деятельность человека
2.1.1.Масштабное преобразование природы
2.1.2.Целеполагание в деятельности
2.1.3.Сознательная постановка целей, умение анализировать
2.1.4.Изготовление орудий труда
2.1.5.Творческий, созидательный характер
2.2.Активность животного
2.2.1.Приспособление к условиям среды
2.2.2.Целесообразность в поведении
2.2.3.Подчинение инстинкту
2.2.4.Воздействие на среду органами тела
2.2.5.Потребительский характер деятельности
3.Основные компоненты деятельности
3.1.Мотив
3.2.Цель
3.3.Средства и способы достижения
3.4.Действия
3.5.Результат
4.Виды деятельности и их отличительные черты
4.1.Игра
4.2.Общение
4.3.Труд
4.4.Познание
5.Классификация деятельности
5.1.По субъектам
5.1.1.Индивидуальная
5.1.2.Коллективная
5.2.По характеру деятельности
5.2.1.Репродуктивная
5.2.2.Творческая
5.3.В соответствии с правовыми нормами
5.3.1.Законная
5.3.2.Незаконная
5.4.В соответствии с моральными нормами
5.4.1.Моральная
5.4.2.Аморальная
5.5.По общественному прогрессу
5.5.1.Прогрессивная
5.5.2.Реакционная
5.6.Зависимость от сфер общественной жизни
5.6.1.Экономическая
5.6.2.Политическая
5.6.3.Социальная
5.6.4.Духовная
5.7.По особенностям проявления человеческой активности
5.7.1.Внешняя
5.7.2.Внутренняя
5.8.Материальная
5.8.1.Материально-производственная
5.8.2.Социально-преобразовательная
5.9.Духовная
5.9.1.Познавательная
5.9.2.Ценностно-ориентировочная
5.9.3.Прогностическая
6.Роль деятельности в жизни человека
|
295 | «Свобода и ответственность.» | 1. Что такое свобода и ответственность?
2. Виды свободы:
а) экономическая
б) политическая
в) духовная
г) гносеологическая
3. Свобода как познанная необходимость. Понятие необходимости.
4. Отражение относительного характера свободы – ответственность.
а) наличие долга и совести
б) умение осуществлять самоконтроль
в) самоуправление
5. Ограничение свободы личности. Ответственность за поступки.
6. Роль свободы в современном российском обществе. Ответственность, отраженная в конституции РФ.
|
296 | «Человек, индивид, личность.» |
1. Что такое человек? Что такое индивид? Что такое личность?
2. Человек – биосоциальное существо:
а) биологическая природа человека
б) социальная природа человека
4. Индивид как конкретный человек. Различия индивидов благодаря:
а) темпераменту
б) характеру
в) психике
г) самосознанию
5. Личность. Виды личности:
а) трудовой
б) политический
в) эстетический
г) социальный
д) религиозный
6.Личность характеризуется:
а) принадлежностью к разным социальным общностям
б) сознанием
в) мировоззрением
г) социальной индивидуальностью
д) неповторимостью
7.Ее ядро – мировоззрение. Типология мировоззрения:
а) мифологическое
б) религиозное
в) философское
7 Становление личности в российском обществе.
|
304 | ЧЕЛОВЕК, КАК ПРОДУКТ ЭВОЛЮЦИИ | 1.теории происхождения чел-а
А)креационистская
Б)эволюционная
В)трудовая
2. понятие антропогенеза
3. человек, как биосоц.сущ-во
4.основн.олич. чел-а от животн.
А)сознание(мышление)
Б) членораздельн.речь
В)сознат. Целенапр. Творч.деят.
5. уникальность чел-а
|
332 | Деятельность человека в ее многообразии (сборник Чернышевой) | 1. Деятельность как способ человеческого бытия.
2. Специфические особенности человеческой деятельности.
3. Структура деятельности:
а) субъект
б) объект
в) цель
г) средства
д) результат
4. Мотивы деятельности.
5. Два основных типа деятельности:
а) практическая
б) духовная
6. Ведущие виды деятельности в жизни человека:
а) игра
б) учение
в) труд |
335 | Биологическое и социальное в человеке (сборник Чернышевой) | 1. Наиболее распространенные теории происхождения человека:
а) религиозная
б) эволюционная теория Ч. Дарвина
в) трудовая теория Ф. Энгельса
2. Основные подходы ученых к определению понятия "человек"
3. Биосоциальная природа человека:
а) Человек - часть природы
б) Человек - существо общественное
4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке. |
352 | человек есть существо общественное в большей степени нежели всякого рода стадного животного | 1. Человек как существо биосоциальное:
- биологическая сущность человека
- социальная сущность человека
2. Что из себя представляет биологическая сущность человека
3. Что из себя представляет социальная сущность человека
4. Подходы к преобладанию одной из сторон сущности человека:
- биологизаторство
- социологизаторство
5. Основы социологизаторства:
- социальное в человеке преобладает над биологическим
- человек не мыслим без общества
- именно общество делает из человека человека
6. Тенденции развития социальной сущности в человеке |
377 | Социализация личности | 1. Сущность социализации
2. Основные этапы социализации и их особенности:
а) первичная социализация
б) вторичная социализация
3. Институты социализации:
а)значение семьи в первичной социализации
б) роль образования в социализации личности
в) какой опыт предают сверстники
г) СМИ как агенты социализации
4. Значение социализации для личности |
430 | Проблема неполных семей | 1.Виды семей
А)нуклиарная(родители,дети)
Б)полная
В)неполная
Г)ра (3 поколения живут под одной крышей)
Д)патриархальная
1.глава-муж
2.разделение обязанностей
3.у детей свои обязанности
4строгость,подчинение старшим
Е)партнерская
1.равноправие
2.без разделения труда
3.совместно решают дела
2.Понятие неполной семьи
3.Причины появления неполных семей
а)уход одного из партнеров
б)ранние браки
в)асоциальное поведение
г)уязвимость
д)неумение находить компромиссы
е)повышение соц. статуса
ж)инфантильность мужчин
4.Последстия неполных семей
а)демографическая ситуация
б)эк. ситуация
в)угроза неблагополучия
г)душевная травма
|
436 | Биосоциальная природа человека | 1. организм как природная основа человека
1.1 функционирование внутренних органов и систем
1.2 первичные потребности
1.3 генотип человека и механизмы наследственности
2. социальное в человеке
2.1 социальные потребности
2.2 интересы
2.3 волевые качества
2.4 самосознание
3. единство биологического и социального в человеке |
454 | Бытие | 1. Понятие "бытие"
2. Бытием обладают:
- явления природы
- человек
- сферы его деятельности
3. В сферу бытия входит:
- мир мыслящих существ
- и всего сотворенного ими
4. ФОРМЫ бытия:
- Бытие процессов природы и всего, созданного человеком
- Бытие человека
- Бытие духовное
- Социальное бытие
5. Бытие человека подразделяется на:
- Индивидуальный аспект бытия человека
- Личностный аспект бытия человека
|
465 | Мышление | 1. Понятие мышления
2. Биологическая основа, база и средство мышления.
3. Формы мышления
• Понятийные и категориальные
• Ассоциативно-образные
• Вербальио-речевые
• Деятельностно-орудийные
4. Социальная природа мышления
5. Опосредованный и личностный характер мышления
6. Процесс мышления проходит ряд этапов:
- Формулирование задачи (вопроса)
- Решение поставленной задачи (анализ и синтез)
- Достижение нового знания
7. Особенности мышления:
- Первобытного человека
- Современного человека
8. Типы мышления:
- Образное
- Понятийное(теоретическое)
- Знаковое |
573 | отклоняющееся поведение и его виды | 1. понятие
2. виды
а) девиантное
б) деликвентное
3. Виды отклонений
а) Культурные и психические отклонения.
б) Индивидуальные и групповые отклонения.
в) Первичное и вторичное отклонения.
4 Причины отклоняющегося поведения. |
583 | человек как биосоциальное существо | 1 Человек как существо биосоциальное:
- биологическая сущность человека
- социальная сущность человека
2. Что из себя представляет биологическая сущность человека
3. Что из себя представляет социальная сущность человека
4. Подходы к преобладанию одной из сторон сущности человека:
- биологизаторство
- социологизаторство
5. Основы социологизаторства:
- социальное в человеке преобладает над биологическим
- человек не мыслим без общества
- именно общество делает из человека человека
|
589 | Биологические и социальное в человеке |
1. Наиболее распространенные теории происхождения человека:
а) религиозная
б) эволюционная теория Ч. Дарвина
в) трудовая теория Ф. Энгельса
2. Основные подходы ученых к определению понятия "человек"
3. Биосоциальная природа человека:
а) Человек - часть природы
б) Человек - существо общественное
4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в человеке. |
686 | Деятельность | 1. Понятие деятельности.
2. Отличия деятельности человека от поведения животных.
а) целеполагание;
б) преобразование окружающей среды или самого себя;
3. Структура деятельности.
а) субъект;
б) объект;
в) цель;
г) мотив;
д) средства;
е) действия;
ж) результат.
4. Мотивы деятельности.
а) потребности;
б) интересы;
в) убеждения;
г) социальные установки.
5. Многообразие деятельности.
а) духовная и практическая;
б) созидательная и разрушительная.
6. Основные виды деятельности человека.
а) познание;
б) труд;
в) общение;
г) игра. |
856 | "Свобода и ответственность" | 1. Понятие свободы, её сущность.
2. Социальные условия реализации свободы личностью:
а) уровень развития общества;
б) социальные нормы;
в) место человека в обществе;
г) формы общественной деятельности;
д) социализация.
3. Понятие ответственности.
4. Виды ответственности:
а) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.;
б) индивидуальная, групповая, коллективная.
5. Социальная ответственность. |
862 | Свобода воли
| 1.Что такое свобода воли?
2.Важнейшие регуляторы
2.а. Ответственность
2.б. Мораль
2.в. Закон
2.г. Потребнось
3.Разногласия во взглядах
3.а. Волюнтаризм(Свобода воли, как высший принцип бытия)
3.б. Фатализм(Отрицание свободы воли, в связи с предопределённостью всего происходящего)
3.в. Детерминизм(Все происходящее связано, закономерно и обусловлено)
|
1029 | Семья в современном обществе | 1) понятие семья
2) типы семейных отношений
а) брачные
б) кровнородственные
3) этапы формирования семьи
4) классификация семьи
а) по характеру брака
б) по составу
в) по характеру верховенства власти в семье
5) функции семьи
а) досуговая
б) воспитательная
в) эмоционально-психологическая
г) хозяйственная
6) особенности семьи в современном обществе |
1038 | Цель и смысл жизни человека | 1.Поиск смысла жизни-отличительное свойство человека.
2.Подходы к проблеме смысла жизни человека в мировой философии: а) античная философия
б) философия Возрождения
в)классическая немецкая философия
г) русская философия ( С.Франк,Н. Трубецкой)
3. Роль мировоззрения в деятельности человека, в поиске им целей и смысла жизни:
а) житейское( обыденное) мировоззрение: опора на свой жизненный опыт
б) религиозное мировоззрние и предназначение человека
в) научное мировоззрение: понимание человеком мира и тенденций его развития, а также своего места в мире |